Double Dragon 4 — Обзор и Прохождение

dd4logo

Double Dragon 4 — двухмерный beat’em up с олдскульной 8-битной графикой от компании Arc System Works (в настоящее время владелец франшизы). Игра сразу привлекла к себе интерес на стадии разработки и презентации рабочего трейлера, но на момент релиза в 2017 году была принята достаточно прохладно игровым и ретро сообществом в целом. Практически все уважаемые геймерские ресурсы игру раскритиковали, подлили масла в огонь и независимые обзорщики на просторах ютуба. Мне кажется игру назвали проходной те люди, которые не застали времена ночных баталий в оригинал на приставках. Лично я познакомился с ней практически сразу после релиза и скажу откровенно в самом начале она произвела на меня отталкивающее впечатление именно по оптимизации работы самого приложения — не было возможности выставить нужное разрешение экрана, было трудно настроить отзывчивое управление персонажем на клавиатуре, я буквально заставлял себя через силу проходить уровень за уровнем на волне ностальгии по прошлому. Но постепенно настроив комфортную игру в оконном режиме и подключив хорошо отзываемый на мои запросы геймпад я целиком и полностью проникся этой аутентичной игровой вселенной и разнообразными механиками прохождения, я словно снова сидел за любимой консолью и проходил Double Dragon 2 только в детально улучшенной версии. Попробуем разобраться действительно ли те минусы что приписывают игре перечёркивают все её достоинства и начнём мы с сюжета как базовой составляющей любой игровой концепции.

ddcover

Arc System Works благоразумно вспомнила что четвёртая часть никогда не выходила на приставках и вместо неё принято вспоминать Super Double Dragon на SNES, а пятая часть в стиле файтинга была уже крайне на канонична и отдалилась от серии практически безвозвратно. Саму идею возвращения к истокам классических игр в стиле beat’em up называют правильной и первое за что ругают игру — неужели нельзя было придумать оригинальный ничем не заезженный сюжет. Сюжет Double Dragon 4 берет начало сразу после истории, рассказанной в Double Dragon 2, когда братья Билли и Джимми Ли победили могущественный клан Воина Тени. В начале игры в небольших сменяющих друг друга картинках как во времена приставок мы узнаем, что братья едут через пустыню в одну из школ боевых искусств. На них нападают боевики из новой банды ренегатов, наводнивших различные части мира будущего. Я бы сказал что игра преподносит нам классический сюжет — историю о мести, о борьбе за первенство боевых стилей, о конкуренции между могущественными кланами. Критики назвали его банальным, но если обратится к истокам сюжет в этой игровой вселенной никогда не был перегружен лишними деталями. Он прост и точен как удар дракона и месть здесь пожалуй лучший мотиватор, который сможет завести игрока довольно далеко через различные регионы мира. Да и если рассуждать объективно сюжет в таких играх всегда отходил на второй план по сравнению с самим геймплеем.

d4levdiz

Много претензий обзорщики предъявляли именно к графике проекта. Она была выполнена в классической перспективе 2,5D в духе старой школы. Почти вся графика и анимация заимствована из второй части, а всё новое сделано в стилистике 8-битных приставок. Фоны, изображающие автострады, городские трущобы и японские замки вызывают ощущение ностальгии с самого начала и не успевают примелькаться. Но картинку незаслуженно ругают приводя в пример яркий Double Dragon Neon релиз которого состоялся на минуточку в 2010 году. Я бы хотел снова разделить эти совершенно разные по стилю и подражанию проекты. Слабыми сторонами проекта действительно является сам левел дизайн. Игра имеет 12 разнообразных уровней, отдельные из них имеют составляющие платформенного сеттинга. И если первые четыре — пять уровней действительно напоминают о классическом Double Dragon 2, то остальные как мне показалось по большей части оказались недоработанными и наспех включёнными в итоговый продукт. Многие отмечали что уровни слишком короткие, используя 2-3 фоновые заготовки они заканчиваются не успев начаться и чем дальше тем скуднее выглядит работа дизайнеров. Меня же больше расстроило отсутствие выходящих из дверей противников, спрыгивающих с вертолётов, машин, хоть с каким то эффектом присутствия, а не просто выходящими из-за угла кучками панков. Огромным минусом данной игры я лично считаю отсутствие встроенного редактора карт, который бы позволил создавать собственные сюжетные уровни и позволил бы соразмерно распределить иногда неоправданно большое количество противников на одной контрольной точке по локациям в целом. Сам левел дизайн также несовершенен отсутствием в определённых местах ограждений, где враги в силу своего скудного интеллекта просто прыгают в пропасть, конечно туда же может угодить и наш герой, но враги делают это гораздо охотнее и это портит впечатление от прохождения. Не хватило у авторов проекта и фантазии на главную битву которая проходит посреди какого то болота в лесу, а по логике вещей должна была состояться в каком нибудь храме при свечах и в мрачной напряжённой атмосфере как это было в оригинале.

d4gplay

В целом все сторонники и противники четвёртой части выделяли хорошее музыкальное сопровождение. Новая качественная стилизация  музыки под 8-бит, разбавленная абсолютно новыми композициями и кавер-версиями старых треков звучит энергично и оригинально. Действие, которое разворачивается на экране гармонично сочетается с музыкальным сопровождением, но вот в режиме прохождения «Башня» музыка звучит однообразно и возможно стоило бы добавить оригинальные треки из Double Dragon 3 именно в этот режим чтобы придать ему новые нотки вариативности.

d4gplay2

Основные претензии были высказаны именно к самому геймплею игры. В частности указывалось на минимальные изменения в отношении Double Dragon II: The Revenge. Герои всё также двигаются слева направо по уровням, подбирают разнообразное оружие, преодолевают ловушки. Из нового по сути добавлены автомобильные покрышки и каменные валуны которыми можно запустить пару раз во врагов, да разбросанные по уровням огромные ящики, которые могут оказаться абсолютно пустыми или содержать разнообразное оружие цепи, ножи, гранаты, а иногда даже поджидающих внутри врагов, последнее лично мне очень понравилось, но  фактически сюрпризы в прохождении игры длиной примерно в час игрового времени встречаются крайне редко.

d4gplay3

Основная масса противников взята из второй части. Вместе с тем появилось большое разнообразие новых врагов. Это и бандиты из ренегатов в кожаных куртках, японские мастера кулачных битв: каратисты, девушки-ниндзя, мастера сумо, в качестве промежуточных боссов выступают несколько типов громил, впоследствии добавленных на различные уровни в качестве обычных противников. Моё мнение они удачно вписались в режим прохождения всё той же «Башни» но в режиме истории их слишком много, гораздо интереснее разнообразно избивать обычных панков чем лупить супер ударами этих гориллообразных качков в углу карты. Всего я насчитал более 25 различных персонажей за которых можно пройти игру в режиме истории. Наконец то появилась возможность отыграть свою роль настоящим злодеем используя стандартный набор ударов присущий врагам старой и новой серии. Как основной плюс данной игры я бы выделил именно очевидную реиграбельность и вариативность прохождения. Вспоминая годы проведённые за играми на приставках я ловлю себя на мысли что иногда хочется сесть и перепройти ту или иную игру заново, так сказать оживить ощущения и у Double Dragon 4 в этом плане просто колоссальное преимущество.

d4gplay4

Подобно росту числа врагов вырос и арсенал ударов и спец-ударов, теперь Билли и Джимми сражаются гораздо красивее используя эффектные комбо. Многим знакомы ситуации когда враги буквально зажимают главного героя и начинают его избивать не давая тому подняться до полной потери жизненной энергии, такие ситуации нередки и в четвёртой части драконов, но теперь они могут ответить хлёсткой атакой разбрасывающей противников на другой конец экрана и получая таким образом драгоценные секунды передышки и возобновления внимания за происходящим. Тем не менее многие критики и обзорщики не воспринимают четвёртую часть серии как самостоятельный проект а называют его весьма спорной по качеству модификацией на движке Double Dragon II. Заметим также что у критиков впрочем хватило духу признать что проект является ценностью для всего ретро консольного игрового сообщества.

d4gplay5

Предусмотренные режимы игры собственно история как в классической версии доступная для прохождение на 1-2 игроков, режим противник VS противник, но он довольно скучный всё таки это не красивый и динамичный мортал комбат и такого дикого драйва тут не словить. Гораздо интереснее уделить внимание и время игре в режиме «Башня» где бесконечные волны врагов накатывают с желанием надрать вам задницу, где берёжёшь каждый квадратик здоровья и где единственная ошибка может стать причиной досадного поражения от не самого сильного оппонента. Именно в этом режиме открывается доступ к некоторым нестандартным героям для прохождения в режиме стори мод. Настоящая мясорубка начинается после преодоления 20 этажа,  но дойдя до 50 этажа можно считать этот режим официально пройденным, однообразие врагов и сцен далее будет постоянным, я видел достижения людей, где они штурмуют этажи выше 100, но в основном это стало возможным при использовании эксплойта на камеру когда в самой нижней точке экрана и самой верхней ваш герой не уязвим для удара противника. Играя в данном режиме даже 30 этаж может стать неплохим достижением, потому что внимание рано или поздно притупляется и когда хочется эффектного сражения ты не ждёшь и не ищешь укромных мест, а идёшь и сражаешься в самую гущю врагов пропуская шальные удары спереди и сзади.

d4hard

Совсем забыл сказать что в игре нельзя самому выставить уровень сложности и это определённо недоработка команды разработчиков. Игра конечно не выглядит слишком простой и это ощущается уже после 4 уровня, но 4 континуума и более 10 жизней за час прохождения ребята вы серьезно? Вы возразите мне что потерять все эти жизни проще простого, соглашусь но лишь отчасти, большинство из них вы потеряете только потому, что сами уровни игры плохо сбалансированы и если бы не толпы врагов на экране в определённых зонах игре могло хватить всего 3-х жизней персонажа. Само прохождение за Билли и Джимми оригинальной истории практически не различается, существует всего 1 особый комбо удар для каждого из них, но прохождение за Билли мне показалось интереснее комбо приёмы у него получаются быстрее и эффектнее, но и добивающий удар ногой у Джимми определённо весьма хорош. Ниже вы можете посмотреть прохождение этой игры от нашей редакции. Делитесь вашими отзывами в комментариях и под видео, играйте в любимые игры!

Оставьте комментарий